Требования к статьям

Порядок подачи статьи на публикацию

  1. Для публикации статьи в Журнале необходимо прислать электронный вариант статьи на имя главного редактора Журнала по e-mail: . Контактные данные авторов предоставляются на отдельной странице и включают: фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание, место работы и должность, электронную почту, телефоны для связи.

  2. Срок подачи материала для опубликования в ближайшем номере Журнала — не менее двух месяцев до выхода очередного номера Журнала. При предоставлении материала в меньший срок статья может быть опубликована в следующих номерах в порядке очереди. Ответственный секретарь подтверждает автору (в случае наличия авторского коллектива — автору, уполномоченному для ведения переписки) получение статьи не позднее трех рабочих дней после ее поступления.

  3. Очередность опубликования статей в Журнале устанавливается по дате поступления в редколлегию. Работы, признанные редколлегией приоритетными и высокозначимыми, публикуются вне очереди.

  4. К статье должны быть приложены сопроводительные документы:

    а) для авторов из сторонних организаций:

    • письмо на имя главного редактора Журнала с просьбой рассмотреть вопрос об опубликовании,
    • заключение о возможности открытого опубликования,
    • разрешение на информационный обмен;

    б) для авторов из ФБУ «НТЦ ЯРБ»:

    • служебная записка на имя главного редактора Журнала с просьбой рассмотреть вопрос об опубликовании,
    • заключение о возможности открытого опубликования.

Условия осуществления публикации

  1. Статьи, направляемые в редколлегию для опубликования в Журнале, должны соответствовать требованиям, изложенным в Положении об этике научных публикаций в журнале «Ядерная и радиационная безопасность» (далее — Положение об этике). В случае несоблюдения требований Положения об этике редколлегия Журнала оставляет за собой право отказать в публикации.

  2. Не допускается направление статей, ранее уже опубликованных в других печатных изданиях или представленных для печати в другие издательства. В случае если части предоставляемого материала уже опубликованы и могут рассматриваться как дублирующие, в новой статье должны быть ссылки на предыдущие работы.

  3. Публикация научных статей осуществляется бесплатно.

Общие требования к статье

  1. Статья должна соответствовать направлению и тематике Журнала — вопросам государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

  2. Статья должна быть структурирована. Необходимо выделять разделы «Введение» и «Заключение», а внутри статьи рекомендуется формировать тематические подразделы в соответствии с логикой и основными акцентами изложения или формировать разделы согласно структуре IMRAD (англ. introduction, methods, results and discussion):

  • Название (Title);
  • Аннотация (Abstract);
  • Введение (Introduction);
  • Методы (Methods);
  • Результаты (Results);
  • Обсуждение (Discussion);
  • Выводы (Conclusions);
  • Литература (References).
  1. На титульном листе в виде подстрочной ссылки необходимо указать адресные данные (аффилиации*) авторов: название организации, город и страну. Если у автора есть ORCID (ORCID — Open Researcher and Contributor ID — «Открытый идентификатор исследователя и участника»), то его необходимо указать.

    * Подробнее об оформлении аффилиации можно прочитать здесь: kai.ru.

  2. Статья снабжается аннотацией* и перечнем ключевых слов. Аннотация должна быть структурированной (повторять структуру статьи) и отражать основное содержание статьи, цели исследования, основные методы, результаты исследования и главные выводы. В аннотации рекомендуется указать, что нового несет в себе научная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Не должна содержаться информация, которая имеет второстепенное значение и повторяет полный текст статьи или ее название. Аббревиатуры и сокращения в аннотации должны быть раскрыты. Не допускается включать ссылки на источники из полного текста статьи. Объем аннотации — 150–250 слов на русском языке и 200–250 слов на английском. После аннотации приводятся ключевые слова или словосочетания (не более десяти) в порядке значимости. В ключевых словах также не должно быть аббревиатур и сокращений.

    * Подробнее о составлении аннотации можно прочитать здесь: scieditor.ru. См. также ГОСТ 7.9-95 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования».

  3. Заголовок статьи, аннотация, ключевые слова, фамилии и аффилиации авторов, список литературы должны быть представлены на русском и английском языках. Фамилии авторов транслитерируются по стандарту BSI (British Standards Institution), представленного по ссылке: transliteration.pro/bsi. Необходимо указывать официально принятый английский вариант наименования организаций.

  4. В тексте обязательно даются ссылки на иллюстративный материал (рисунки, схемы, графики) и таблицы.

  5. Сокращения слов в тексте статьи недопустимы. Все аббревиатуры, используемые в статье, должны быть расшифрованы, кроме сокращенных названий общеизвестных метрических единиц. При первом упоминании терминов, более трех раз используемых в статье, необходимо давать их полное наименование и аббревиатуру в скобках, в дальнейшем применять только аббревиатуру.

  6. В статье должна быть использована система СИ (международная система единиц физических величин), за исключением размерности величин, традиционно измеряемых в других мерах.

Требования к оформлению статьи

  1. Объем статьи не должен превышать 25 страниц (формат А4 Word, шрифты Arial, Times New Roman, кегль 14). Объем статьи должен составлять от 3 000 до 6 000 слов.

  2. Индекс УДК указывается в верхнем левом углу титульной страницы.

  3. Таблицы должны оформляться средствами MS Word непосредственно в тексте статьи и иметь номер и название. Название таблицы следует дублировать на английском языке. Таблица не должна завершать текст. В таблице не должно быть сокращений и аббревиатур. Число таблиц с количеством строк более 15 строк — не более пяти.

  4. Графические материалы следует дополнительно представлять в отдельных файлах. Растровые рисунки должны сохраняться и обрабатываться в форматах tiff, jpg, png. Размер рисунка должен иметь разрешение 300 dpi (точек на дюйм) для цветных (RGB или CMYK), черно-белых (Greyscale) и не менее 600 dpi для рисунков в битовом формате (Bitmap). Векторные рисунки (в т. ч. диаграммы) должны предоставляться в формате программы, в которой они созданы: Excel, Adobe Illustrator. Если рисунок был создан в другой программе, необходимо дополнительно сохранить файлы рисунков в формате Enhanced Windows Metafile (EMF), Windows Metafile (WMF), Encapsulated Postscript (EPS) или Adobe Acrobat (PDF).

  5. Вместо надписей на рисунках следует использовать цифры, буквенные обозначения, разъясняемые в подрисуночной подписи или в тексте. Подрисуночная подпись должна быть короткой, емкой по содержанию. Подрисуночные подписи (к фотографиям, рисункам), легенды к диаграммам, следует оформлять параллельно на русском и английском языках.

  6. Формулы должны быть набраны в MS Word при помощи встроенного редактора формул и должны быть в редактируемом виде. Формулы, внедренные как изображение, не допускаются. Все цифры, русские и греческие буквы в формулах должны быть набраны прямым шрифтом, латинские буквы – курсивом, обозначения тригонометрических функций — прямым шрифтом. В числовых значениях десятичные разряды отделяются запятой. Написание математических формул должно быть единообразным по всей статье.

  7. Список литературы составляется в порядке упоминания в тексте. Оформление согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Фамилии иностранных авторов в тексте даются в оригинальной транскрипции. Ссылки на литературу, цитируемую в тексте статьи, даются нумерацией в квадратных скобках (например, [1]). Ссылки на неопубликованные работы не допускаются. Количество цитированных источников – не менее 15. Рекомендуется использовать источники не старше 10 лет, источники от 10 до 20 лет — не более 30% от общего объема.

  8. Для оформления списка литературы на английском языке (References) рекомендуется использовать международный библиографический стандарт APA* (American Psychological Association — Американская психологическая ассоциация), Vancouver system — стиль оформления ссылок в научных работах. Если в списки литературы включаются монографии, статьи из сборников, доклады неиндексируемых конференций, фамилии их авторов можно транслитерировать по выбранной системе транслитерации BSI, а названия изданий и заглавия статей полностью переводить на английский язык. В конце описания необходимо указывать язык полного текста источника (например, [in Russian]). Города в References указываются полностью без сокращения транслитом, а города, имеющие англоязычное название (Moscow, St. Petersburg и т. д.) — на английском языке. В диапазонах пробелы до и после соединительного тире не ставятся. Русскоязычные названия журналов необходимо транслитерировать. Англоязычное название дается параллельным через знак «—» (тире), если журналы рекомендуют для цитирования.

    * Подробнее о стандарте и примерах оформления ссылок можно прочитать здесь: galacticamedia.com.